воскресенье, 21 октября 2012 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта

Подумайте и напишите о том, как материалы этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект.
  • Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

13 комментариев:

  1. Изучив Модуль 2, пришла к выводу, что направляющие вопросы имеют немаловажное значение при работе над проектом. Они развивают навыки мышления на высоком уровне, способствуют повышению интереса к исследованиям, усиливают внимание детей к выбранной теме.Без них работа над проектом,возможно, сводится к простому сбору информации.
    По поводу оценивания, ещё не всё ясно для меня. Поняла, что оценивание нужно спланировать так, чтобы использовались все методы и средства; данную работу проводить в процессе всего периода обучения и вовлекать учащихся в этот процесс.

    ОтветитьУдалить
  2. "Правильные" вопросы - это залог успеха в работе над проектом.Основополагающие, проблемные и учебные вопросы зажигают интерес учеников и ведут их к более высокому уровню мышления и участия в деятельности.
    Оценивание проектной работы школьников - сложная задача для педагогов, привыкших к традиционной оценке, которая, являясь инструментом управления процессом учения, часто приобретает на практике карающие функции. А при оценивании работы ученика над проектом этот мощный инструмент управления деятельностью становится более гибким, чувствительным к решаемым в данный момент задачам...

    ОтветитьУдалить
  3. Направляющие вопросы помогают учащимся в понимании поставленных перед ними задач. Они способствуют развитию мышления,повышают интерес к исследовательской деятельности.Помогают увидеть связь между учебной темой и жизнью.
    Когда школьники участвуют в оценивании проекта,они начинают видеть в себе способных учеников.

    ОтветитьУдалить
  4. Направляющие вопросы позволяют учащимся точнее найти нужную информацию для своего проекта, тем самым способствуют развитию мышления.
    На каждом этапе проекта учащиеся должны оценить свою работу.Оценивать себя дети еще не умеют и поэтому важная роль здесь отводится учителю:помочь, определить критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы помогают активизировать учащихся к самостоятельной работе, настроить на исследовательскую деятельность, дают возможность организовать учеников в группы для выполнения конкретных задач.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать с учетом возрастных особенностей и целей проекта.

    ОтветитьУдалить
  6. Отвечая на проблемные вопросы проекта, ученик невольно решает несколько задач предполагающих планирование своей работы, поиск информации, отбор необходимых данных, их обработку, анализ, прогнозирование исхода событий по полученным вычислениям, формулирует выводы.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Направляющие вопросы – очень важный элемент планирования учебного проекта. Они помогают ориентировать учебную деятельность на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения. Когда ученикам задают вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками процесса. Направляющие вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов можно помочь ученикам быть мотивированными и самостоятельными. Современным ученикам необходима возможность осваивать множество новых умений. Когда школьники участвуют в оценивании, у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они начинают видеть в себе способных и успешных учеников.

    ОтветитьУдалить
  9. Постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом является Эффективным способом побуждения учеников к глубоким размышлениям в содержательном контексте обучения. Получив по настоящему интересный вопрос ученики вовлекаются в учебную деятельность. Обучение приобретает смысл, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением.
    Планировать личностно-ориентированное оценивание необходимо с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

    ОтветитьУдалить
  10. Для организации проектной деятельности, и процесса обучения очень важны направляющие вопросы. Направляющие вопросы создают для учащихся определённые границы в поиске материала, это будет способствовать лучшему усвоению информации в ходе самостоятельного ее поиска. Напрвляющие вопросы также позволяют организовывать группы учащихся для решения строго определённых задач. Личностно-ориентированное оценивание, соглашусь с мнением коллег, нужно планировать с учётом индивидуальных особенностей детей, и можно использовать самооценивание - для оценки собственных достижений.

    ОтветитьУдалить
  11. Данный блог способствует развитию и четкому планированию профессиональной информационной компетентности педагогов в решении основных задач учителя по организации проектной деятельности учащихся, активизации и поддержке этой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  12. Методической литературы по проектированию в настоящее достаточно, но Вы все так профессионально собрали, систематизировали и упорядочили, что непременно воспользуюсь Вашим опытом и посоветую коллегам. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. В блоге показана чёткая информация по организации проектной деятельности. Которая поможет педагогам направить свою работу на повышение интереса у учащихся к исследовательской деятельности

    ОтветитьУдалить