четверг, 22 ноября 2012 г.

Модуль 5. Вовлечение учащихся в оценивание

Уважаемые коллеги!
Напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:

  • Каким образом я оцениваю обучение учащихся?
  • Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания?

10 комментариев:

  1. В рефлексии одного из предыдущих модулей я написала, что процесс оценивания проекта для меня совершенно непонятен. Не могу сказать, что было легко справиться с этим вопросом, но сейчас более ясно представляю себе, каким образом это можно сделать. На каждом из трёх этапов работы над проектом дети оцениваются и индивидуально, и в группе.Научилась составлять критерии оценивания - в этот процесс можно вовлекать и учащихся. Раньше при работе над проектами не задумывалась об оценивании обучения, а теперь, думаю, обязательно буду использовать это.

    ОтветитьУдалить
  2. Работа в данном модуле позволила мне найти методы оценивания для учащихся с целью проверки полученных знаний в процессе работы над проектом .Для себя я уточнила план оценивания по проекту. Поняла, что необходимо использовать разные виды оценивания.

    ОтветитьУдалить
  3. В своей работе над проектом я старалась использовать различные виды оценивания. Оценивание знаний учащихся по данной теме до проекта. Оценивание работы учащихся в группе. Каждый ученик должен знать, как его работу оценивают одноклассники. Самое сложное оценивание – это самооценка. Оценить свои достижения учащимся тяжело. Для этого учитель должен разработать четкие критерии самооценки

    ОтветитьУдалить
  4. Вовлечение учащихся в процесс оценивания стало самым сложным этапом в процессе работы над проектом.Пришлось пересмотреть многие вопросы проекта и взглянуть на них с другой точки зрения.
    Как я оцениваю обучение учащихся?
    При оценивании учеников я учитываю, как хорошо они поняли то, что ожидается от проекта, каковы цели и задачи проекта.Так же оцениваю, как и чему они учатся в ходе выполнения проекта. Сложнее всего проследить и оценить индивидуальную работу каждого ученика и работу группы.
    Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания?
    Использую вопросы, которые помогают думать о процессе обучения и давать адекватную самооценку.Необходимо разработать критерии оценивания продукта совместной деятельности учащихся. Чем конкретнее они будут составлены, тем легче будет учащимся оценить свою деятельность.Учащиеся должны уметь поставить перед собой цели, определить задачи и понять, что нужно будет изучить.

    ОтветитьУдалить
  5. Оценивание работы учащихся над проетом ведется постоянно. На начальном этапе это оценивание базового опыта учащихся(Карта З-И-У).
    На промежуточном этапе ученик оценивает свою работу в группе (лист самооценки). На завершающем этапе оценивается продукт проектной деятельности.
    Ученики в процессе всего проекта вовлекаются в оценивание,используя критерия оценивания, которые оговариваются в процессе работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Методы оценивания - больное место в нашей работе. Часто идет путаница между оценкой и отметкой. Методы оценивания стимулируют учащихся, дают уверенность в себе, главное их правильно подобрать

    ОтветитьУдалить
  7. Оценивание обучения необходимо проводить в ходе проектной деятельности постоянно. На начальном этапе оценивается базовый опыт учащегося, его начальные знания и навыки, интерес к новой теме. В ходе работы оценивается способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение, продвижение в решении неоднозначных и открытых задач, оцениваются навыки межличностного общения. На завершающем этапе оценивается продукт деятельности, учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели.
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания необходимо создание и использование планов работы, проверочных листов, критериев оценивания; использование вопросов, которые помогут думать о процессе обучения и давать адекватную самооценку; умение поставить перед собой цели, определить задачи и понять, что нужно будет изучить.

    ОтветитьУдалить
  8. В ходе проектной деятельности оценивание осуществляется на каждом этапе. На первом этапе определяется тот уровень знаний, которым уже владеют учащиеся по данной теме. Нв втором этапе, оценивание проводят, чтобы определять в какой степени или в каком темпе осуществляется достижение целей учащимися. И на последнем этапе оценивания-оценивается творческий продукт то есть деятельность в ходе всего проекта. Вовлекать учащихся в процесс оценивания можно по-разному, для этого существуют различные методы оценивания и самоценивания деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить