Уважаемые коллеги!
Вы завершили работу по Модулю 6. Попробуйте ответить на основные вопросы модуля:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
При работе над проектом необходимы навыки самообучения и саморазвития у учащихся, так как дети не всегда занимаются под непосредственным руководством учителя.Для стимулирования самостоятельности ребёнок должен чётко представлять то, что нужно изучить, получить обратную связь о своих успехах, связанных с достижением целей своего обучения, самостоятельно оценивать свой прогресс. Немаловажную роль играют также благоприятные комфортные условия работы, взаимосотрудничество, поощрения.
ОтветитьУдалитьКак и в образовательном процессе в целом, так и в проектной деятельности подход необходимо найти к каждому ученику. Ведь все учащиеся нуждаются в комфортных условиях и поддержке. Для этого нужно учитывать индивидуальные особенности, способности детей, распределять роли участников проекта не насильно, а с правом выбора. Каждого ребёнка желательно ставить в "ситуацию успеха", чтобы он использовал свои сильные стороны и интересы как основу для новых знаний и умений.
При работе над проектом, учащиеся младших классов должны большую часть работы выполнить самостоятельно.Для достижения этого учителю нужно подготовить все необходимые сопровождающие документы проекта и предоставить их учащимся. Четко определить конечную цель работы. Составить план ее выполнения.
ОтветитьУдалитьУчитывая разные потребности учащихся, необходимо использовать дифференцированные и творческие задания
Саморазвитие является важной образовательной целью для учеников с любым уровнем подготовки. Это умение XXI века является важным для достижения успехов в школе, в жизни. Работа над проектом уже подразумевает, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. При этом ученики могут выбрать темы, которые им интересны. Работа над проектом стимулирует учащихся к самостоятельному принятию решений, проявлению инициативы.Вовлечение учащихся в процесс оценивания, если есть четкие критерии оценивания продуктов проектной деятельности, дает возможность усваивать стандарты, по которым их результат будет оцениваться.В то же время все это может представлять трудности для отдельных учащихся.
ОтветитьУдалитьШкольники нуждаются в том, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в классе, тогда они не боятся рисковать и это способствует формированию их образовательной самостоятельности.Поэтому учителю для поддержания разные потребности учеников нужно использовать в работе дифференцированный и личностно-ориентированный подход. Применять материалы разного уровня сложности и тематической направленности
1.Помогать детям формировать умения, способствующие самостоятельности.
ОтветитьУдалитьДифференцировать обучение по содержанию, продукту(результату), образовательной среде.
Создать благоприятные условия обучения для учащихся, для чего использовать соответствующие дидактические материалы, развивающие детскую уверенность, успешность.
2.Создать комфортные условия для работы в классе.
Тщательно готовить и детально планировать каждый этап проекта.
Видеть цель и Верить в успех.
Необходимо учитывать тот факт, что все ученики с разным уровнем обученности, поэтому я использую дифференцированные задания для обучения.Я стараюсь работать совместно с учениками, помогаю им формировать умения, способствующие самостоятельности.Нужно больше доверять детям, поручать им посильное самостоятельное исследование, разработки отдельных тем, давать возможность прийти самим к результату.
ОтветитьУдалитьЧтобы учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников необходимо тщательно подготовить и детально запланировать каждый этап проекта, а так же создать комфортные условия для обучения каждого ученика.
Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников.Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Помочь своим ученикам стать самостоятельными, это значит, создать адаптивную среду, в которой каждый бы нашел себе место для комфортной работы.
ОтветитьУдалитьУчесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Я думаю, как можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться. Совместная творческая деятельность приведет к цели.
Для того, чтобы помочь детям стать самостоятельными существуют различные методы и технологии, основанные например на самостоятельном творческом поиске ответов на предложенные вопросы или задания.К таким технологиям относятся дифференциация обучения, проблемное обучение. Также нужно стремиться, чтобы дети были активны на уроках, а чтобы это было нужно постараться делать каждый урок интересным. Для того, чтобы поддержать различные образовательные потребности учащихся, нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей при составлении заданий и даже при составлении плана проведения всего урока.
ОтветитьУдалить